Производственная практика

Производственная (педагогическая) практика призвана помочь студентам  приобрести профессиональный опыт.

В процессе прохождения педагогической практики студенты изучают опыт учителей-словесников в вопросе организации  учебно-воспитательной работы по литературе и русскому языку, осмысливают роль предметов «Литература», «Русский язык» в системе школьного образования, реализуют требования учебной программы и УМК по литературе, по русскому языку, овладевают основами профессиональной деятельности в области преподавания литературы и русского языка.

Педагогическую практику  студенты проходят на пятом курсе в первом семестре (сентябрь–октябрь) в течение семи учебных недель  в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях города Пензы: МБОУ ЛСТУ № 2,  МБОУ "Гимназия № 4 "Ступени", МБОУ СОШ № 11, МБОУ СОШ №12, МБОУ СОШ № 35, МБОУ СОШ № 52, МБОУ "Гимназия № 53",  МБОУ СОШ № 58, МБОУ СОШ № 63.

Руководителями педагогической практики являются  члены кафедры: к. пед. н., проф. Г.В. Пранцова, д. ф. н., к. пед. н., доц. Л.П. Перепелкина,  к. ф. н., доц. А.А. Тимакова, к.ф.н., к. пед. н.,  к. ф. н., доц.   В.А. Сухов, к. ф. н., доц. Л.А. Мещерякова, к. ф. н., доц. Н.Г. Дроздова,  ст. преп.  И.С. Ключарёва.  

Практиканты выполняют функции учителей русского языка и литературы и классных руководителей. В соответствии с программой педагогической практики учебная и воспитательная работа студентов-практикантов ведётся преимущественно в старших классах. Студенты обязаны провести не менее 8–10 уроков литературы разных типов и видов,  не менее 3–4 уроков русского языка, внеклассное мероприятие по предмету, а также участвовать в организации внешкольной деятельности учащихся вверенного им класса.

На протяжении всего периода педагогической практики студенты ведут работу над составлением производственного портфолио, который имеет следующую структуру: 1) раздел «Коллектор» (набор материалов, необходимых для проведения уроков: портреты писателей и поэтов, иллюстрации, репродукции, схемы, таблицы и др.); 2) раздел «Методическая работа» (тематическое планирование уроков; технологические карты уроков; презентации к урокам (на электронном носителе); КИМы для проверки результатов обучения; сценарий внеклассного мероприятия); 3) раздел «Рефлексия» (самоанализ уроков; отзыв методиста о зачётном уроке; анализ уроков практикантов; самоанализ внеклассного мероприятия по предмету; анализ внеклассного мероприятия, проведённого практикантами).

Заканчивается работа над портфолио его презентацией, которая проходит на итоговой конференции в школе. За составление и презентацию портфолио студенту выставляется итоговая отметка.

Педагогическая практика имеет методическое обеспечение. Учебно-методическое пособие «Педагогическая практика по литературе» (автор – к. пед. наук, доцент кафедры литературы и методики её преподавания Л.П. Перепёлкина) является своего рода навигатором в прохождении педпрактики: оно включает в себя виды работ на практике; формы текущего и итогового контроля; методические рекомендации к проведению уроков, организации внеклассной работы, составлению отчётной документации; список основной, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.
             

Дата создания: 27.03.2013 15:53
Дата обновления: 25.11.2024 08:59